домашняя | новости | фотогалерея | методическая копилка | учителя | традиции | выпускники | наши достижения | творчество учеников | гимн школы | а вы знаете, где мы? | пообщаемся:))
Урок
географии в 7 классе по теме «Африка.
Особенности природы».
Формы организации учебной
деятельности:
Здоровье и психосберегающая
среда
Урок проводится в модульной
технологии.
Создать условия для получения
новых знаний и первичного закрепления по теме « Африка. Особенности природы» на
основе модульной технологии с ориентацией
на формирование знаний об особенностях природы и закономерностях их
развития под влиянием природных и антропогенных факторов.
урок №1
в разделе «Многоликая планета» в теме
«Африка» ( первый из 2х по теме «Особенности природы»).
изучения и первичного закрепления нового
материала.
Б Понятия: географическое положение. Особенности рельефа и климата и закономерности
их формирования. Номенклатура: крайние точки, полуостров Сомали, остров
Мадагаскар, Гвинейский залив, Суэцкий пролив. г. Атлас, Драконовы, Капские, влк.
Килиманджаро, Восточно-Африканское плоскогорье, Эфиопское нагорье, пустыня
Сахара.
П.
Взаимосвязь географического положения, рельефа, климата.
У Прогноз
влияния Г П и ФГП, рельефа, климата на другие
компоненты природы и хозяйственную деятельность человека
Б Называть, показывать элементы Г П, ФГП, рельефа и
климата.
Давать характеристику
географического положения, рельефа и климата.
П Объяснять
взаимосвязь Г П, ФГП, рельефа и климата, особенности рельефа и климата.
У Прогнозировать
влияние Г П, рельефа, климата на другие компоненты
природы.
Развивать
информационно-коммуникативную и социальную компетентность учащихся.
модульная
технология.
парно-групповая с
элементами индивидуальной и фронтальной.
Методы обучения:
наглядно – иллюстративный, объяснительно –
иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский.
Методы познания:
статистический, анализ, синтез, прогноз,
проблемный, сравнение, картографический, оценки.
Учебник «Земля и люди» А.П
Кузнецов и др. стр. 66-67: тетрадь- тренажер, компьютерная презентация, образовательная
компьютерная программа, карты атласа, физическая карта мира, , раздаточный
материал (открытые тесты),
Планируемый результат по усвоению новой
информации об особенностях природы и закономерностях их развития
под влиянием природных и антропогенных факторов будет достигнут на основе развития общеучебных
и специальных умений и навыков формирования информационно-коммуникативных
компетентностей.
создается на основе комфортных условий, активных форм изучения материала, смены видов и форм
организации деятельности, соблюдения санитарно – гигиенических требований.
УЭ и время |
Учебный материал с
указанием заданий |
Руководство по усвоению
учебного материала |
|||||||||||||||||||||||||
УЭ – 0 2мин. УЭ- 1 5мин. УЭ – 2. 5мин УЭ-3 8 мин УЭ – 4 10 мин. УЭ- 5 5 мин УЭ- 6 5 мин. |
Цель: В процессе работы на
учебном занятии вы должны узнать: особенности Г П и
ФГП, рельефа и климата материка. Вы узнаете основные элементы ГП и ФГП, характерные черты рельефа и
климата. Научитесь объяснять взаимосвязь ГП и ФГП климата и рельефа, сравнивать с другими
материками, прогнозировать их влияние на другие компоненты природы,
хозяйственную деятельность человека. Цель: Определить исходный
уровень ваших знаний о природе Африки. Выполните задания прямо в
путеводителе. 1. Завершите предложения: /Б-
1б/
Выход
кристаллических пород на поверхность…
Устойчивые
участки земной коры…
В основе
Африканского материка лежит… 2. В виде схемы покажите взаимосвязь между Г П, рельефом , климатом и хозяйственной деятельностью
человека. -/ П – 2б/ 3. Сделайте прогноз о влиянии климата и рельефа на
другие компоненты природы/У -3б/ Цель: Вы должны знать, что
такое Г П и ФГП материка и давать его
характеристику, делать прогноз его влияния на другие компоненты природы Для выполнения поставленной
цели прочитайте учебник, выполните задания по алгоритму на стр. 66 Нанесите элементы ГП на контурную карту ./ Б – 1 б за каждое выполненное задание, мах -6 б/ Сделайте вывод о влиянии
элементов Г П на природу материка./П – 2б/. Почему в
Африке зона оледенения составляет всего 0,0000007%? Сделайте предположение
на каких еще материках и почему сходные особенности ГП и ФГП./У – 3б/ Вы узнаете
особенности рельефа материка Африка и научитесь их объяснять,
прогнозировать влияние рельефа на природу и хозяйственную деятельность
человека. Для этого: 1. Исследуйте физическую и тектоническую карту
материка, рассмотрите рисунки электронного приложения, рисунок в учебнике
стр. 67 и ответьте на вопросы:
Почему
основными формами рельефа Африки являются приподнятые равнины?
На сколько
частей и почему вы бы разделили материк по рельефу?
Какие полезные
ископаемые и почему преобладают в северной и южной
частях материка?
Обратитесь к
словарю электронного приложения. Объясните значение терминов нагорье и
плоскогорье. Сравните их межу собой.
Приведите примеры. /П2б/
Исследуйте
береговую линию материка, нанесите на контурную карту элементы береговой линии
и рельефа: полуостров Сомали, о. Мадагаскар, Гвинейский залив, Суэцкий канал,
г. Атлас, Драконовы, Капские, влк. Килиманджаро, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское
плоскогорье, впадину Конго, Великий Африканский разлом./Б1б/
Сделайте вывод
о закономерностях формирования современного рельефа и полезных
ископаемых с учетом строения земной
коры./У3б/ мах – 10баллов Цель:
Вы познакомитесь с закономерностями
распределения температур января и июля, давлением, осадками на материке. Сравните
климатические пояса между собой, узнаете различия в климате каждого пояса. Вы
усовершенствуете свои умения чтения климатических диаграмм. Для этого исследуйте
климатическую карту атласа стр. 6-7. Прочитайте климатические диаграммы электронного
приложения, сделайте вывод о типе климата./Б – по
1баллу за каждую диаграмму/ Заполните таблицу: Элементы
климата
Сравните элементы климата
по климатическим поясам. Предположите на каких еще
материках есть такие же климатические пояса. Почему? / П/за
каждый правильный элемент – 1балл+5баллов. / Спрогнозируйте возможные
влияния климата на природу и хозяйственную деятельность человека. /У -3балла/
Мах – 24балла Цель: Закрепить знания по
теме «Особенности природы». Выполните тест из
тетради-тренажера стр. 38 №№2-9, -/Б/, №№1-2 стр.42,№1 стр.44. -/П/ По климатограмме
№1 стр. 44 оцените влияние климата на жизнь, быт и хозяйственную деятельность
человека./У/ Цель: Определите уровень
усвоения знаний. 1. Вернитесь к
целям сегодняшнего урока, они размещались в УЭ -0. 2. Как вы считаете, достигли Вы этих целей? 3. Поставьте себе отметку за урок. 4. Что вам сегодня на уроке понравилось? 5. Хотелось бы вам повторить урок географии в таком
режиме? Почему? 6. Знания, полученные на уроке, вам пригодятся в жизни?
Где? 7. Выберите для себя домашнее задание. Повторите тот
УЭ, который вы слабо усвоили. 8. Если вы хорошо усвоили все УЭ урока, то вам
опережающее задание. Если Африка, как историко-культурный регион
привлекательна для вас, как для туриста, предлагаем разработать проект «
Африка глазами туриста». Спасибо за
работу на уроке! |
Внимательно прочитайте цели
урока. Выберите для себя задачи. Сделайте установку, что вы с поставленными
задачами справитесь. Проверьте готовность к уроку. На рабочем месте должны
быть учебники, атласы, путеводители, тетрадь-тренажер. Работайте самостоятельно,
ответы заносите прямо в путеводитель. Сделайте вывод для себя,
где пробелы в ваших знаниях, скорректируйте, для этого обратитесь за помощью друг
к другу. Работаем в парах,
анализируем свои ответы. Выставляем отметки за
каждый вопрос. Если вы не справились с каким – то вопросом, это будет вашим
домашним заданием. Если вы набрали 6б-«3». 8 б- «4», 11б- «5» Работаем в парах или
индивидуально. После того, как проработаете различные источники информации,
приступайте к ответам на предложенные вопросы. Можете сами сконструировать
вопросы для класса, учителя. Если ваши ответы совпали с
верными ответами товарищей или с эталонами, предложенными учителем, поставьте
себе отметку «5», если один ответ неверный – «4». За три неверных ответа
поставьте «3». 5б.-« 3», 7б.- «4», 10б.- «5» Работайте в группах.
Занесите данные по климатическим поясам в сводную таблицу и сверьте с
образцом на доске. Поставьте себе «3». За правильную расшифровку
климатических диаграмм поставьте себе «4». Если вы приняли
результативное участие в обсуждении влияния климата на природу и
хозяйственную деятельность человека, поставьте себе «5». 15-16б –«3» 18-20б- «4» 24б – «5» Работайте индивидуально.
Выполните тест, проведите взаимопроверку. Сверьте ответы с эталоном на доске. Подведите итоги урока: 26б-«3», 26-35- «4», 35-45-
«5». Если вы не усвоили
какой-либо элемент УЭ, прочитайте стр. 66-67 Выберите одно из
предложенных опережающих заданий:
Презентация
Кроссворд
Проект
Рисованный
фильм
Дневник
путешественника
Рекламные
проспекты
Буклеты
Эссе «Что меня
удивило…»
Конкурс стихов |