домашняя | новости | фотогалерея  методическая копилка | учителя | традиции | выпускники | наши достижения | творчество учеников | гимн школы | а вы знаете, где мы? | пообщаемся:))

Урок географии в 6 классе по теме «Реки»

Урок        географии в 7 классе по теме

«Африка. Особенности природы».

Урок     географии в 7 классе по теме «Африка. Особенности природы». 1

Дидактическая цель:  2

Место урока в изучении темы:  2

Тип урока:  2

Цели урока по содержанию    2

Образовательные: 2

Развивающие: 2

Воспитательные  2

Технология:  2

Формы организации учебной деятельности:  3

Оборудование:  3

Планируемый результат:  3

Здоровье и психосберегающая среда   3

Урок проводится в модульной технологии. 3

 

 


 

                                                                                                                                                                                                                                                           

Дидактическая цель:

Создать условия для получения новых знаний и первичного закрепления по теме « Африка. Особенности природы» на основе модульной  технологии  с ориентацией  на формирование знаний об особенностях природы и закономерностях их развития под влиянием природных и антропогенных факторов.

Место урока в изучении темы:

  урок №1  в разделе «Многоликая планета» в теме «Африка» ( первый из 2х  по теме «Особенности природы»).

Тип урока:

 изучения и первичного закрепления нового материала.

Цели урока по содержанию

Образовательные:

Б   Понятия: географическое положение. Особенности рельефа и климата и закономерности их формирования. Номенклатура: крайние точки, полуостров Сомали, остров Мадагаскар, Гвинейский залив, Суэцкий пролив. г. Атлас, Драконовы, Капские, влк. Килиманджаро, Восточно-Африканское плоскогорье, Эфиопское нагорье, пустыня Сахара.

П. Взаимосвязь географического положения, рельефа, климата.

У Прогноз влияния Г П и ФГП, рельефа, климата на другие компоненты природы и хозяйственную деятельность человека

Развивающие:

Б  Называть, показывать элементы Г П, ФГП,  рельефа и климата.

Давать характеристику географического положения, рельефа и климата.

П Объяснять взаимосвязь Г П, ФГП, рельефа и климата, особенности рельефа и климата.

У Прогнозировать влияние Г П, рельефа, климата на другие компоненты природы.

Воспитательные

Развивать информационно-коммуникативную и социальную компетентность учащихся.

Технология:

модульная технология.

Формы организации учебной деятельности:

 парно-групповая с элементами индивидуальной и фронтальной.

Методы обучения:

 наглядно – иллюстративный, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский.

Методы познания:

  статистический, анализ, синтез, прогноз, проблемный, сравнение, картографический, оценки.

Оборудование:

 Учебник «Земля и люди» А.П Кузнецов и др. стр. 66-67: тетрадь- тренажер, компьютерная презентация, образовательная компьютерная программа, карты атласа, физическая карта мира, , раздаточный материал (открытые тесты),

Планируемый результат по усвоению новой информации об особенностях природы и закономерностях их развития под влиянием природных и антропогенных факторов  будет достигнут на основе развития общеучебных и специальных умений и навыков формирования информационно-коммуникативных компетентностей.

Здоровье и психосберегающая среда

 создается на основе комфортных условий, активных  форм изучения материала, смены видов и форм организации деятельности, соблюдения санитарно – гигиенических требований.

Технологическая карта урока

УЭ и время

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ – 0 2мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЭ- 1 5мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЭ – 2. 5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЭ-3

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЭ – 4

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЭ- 5

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЭ- 6

5 мин.

Цель: В процессе работы на учебном занятии вы должны узнать: особенности Г П и ФГП, рельефа и климата материка. Вы узнаете основные элементы  ГП и ФГП, характерные черты рельефа и климата. Научитесь объяснять взаимосвязь ГП и ФГП   климата и рельефа, сравнивать с другими материками, прогнозировать их влияние на другие компоненты природы, хозяйственную деятельность человека.

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Определить исходный уровень ваших знаний о природе Африки.

Выполните задания прямо в путеводителе.

1.     Завершите предложения: /Б- 1б/

*    Выход кристаллических пород на поверхность…

*    Устойчивые участки земной коры…

*    В основе Африканского материка лежит…

2.     В виде схемы покажите взаимосвязь между Г П, рельефом , климатом и хозяйственной деятельностью человека. -/ П – 2б/

3.     Сделайте прогноз о влиянии климата и рельефа на другие  компоненты природы -3б/

 

 

Цель: Вы должны знать, что такое Г П и ФГП материка и давать его характеристику, делать прогноз его влияния на другие компоненты природы

Для выполнения поставленной цели прочитайте учебник, выполните задания по алгоритму на стр. 66 Нанесите  элементы ГП на контурную карту ./ Б – 1 б за каждое выполненное задание, мах -6 б/

Сделайте вывод о влиянии элементов Г П на природу материка./П – 2б/.  Почему в Африке зона оледенения составляет всего 0,0000007%?

  Сделайте предположение на каких еще материках и почему сходные особенности ГП и ФГП./У – 3б/

 

 

 

Вы узнаете особенности рельефа материка Африка и научитесь их объяснять, прогнозировать влияние рельефа на природу и хозяйственную деятельность человека.

Для этого:

1.     Исследуйте физическую и тектоническую карту материка, рассмотрите рисунки электронного приложения, рисунок в учебнике стр. 67 и ответьте на вопросы:

*    Почему основными формами рельефа Африки являются приподнятые равнины?

*    На сколько частей и почему вы бы разделили материк по рельефу?

*    Какие полезные ископаемые и почему преобладают в северной и южной частях материка?

*    Обратитесь к словарю электронного приложения. Объясните значение терминов нагорье и плоскогорье. Сравните их межу собой.  Приведите примеры. /П2б/

*    Исследуйте береговую линию материка,

нанесите на контурную карту элементы береговой линии и рельефа: полуостров Сомали, о. Мадагаскар, Гвинейский залив, Суэцкий канал, г. Атлас, Драконовы, Капские, влк. Килиманджаро, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье, впадину Конго, Великий Африканский разлом./Б1б/

*    Сделайте вывод о закономерностях формирования современного рельефа и полезных ископаемых  с учетом строения земной коры./У3б/ мах – 10баллов

 

Цель: Вы  познакомитесь с закономерностями распределения температур января и июля, давлением, осадками на материке. Сравните климатические пояса между собой, узнаете различия в климате каждого пояса. Вы усовершенствуете свои умения чтения климатических диаграмм.

Для этого исследуйте климатическую карту атласа стр. 6-7. Прочитайте климатические диаграммы электронного приложения, сделайте вывод о типе климата./Б – по 1баллу за каждую диаграмму/

Заполните таблицу:

                                   Элементы климата

Климатические

пояса

Темп. января

 

Темп.

июля

Год.

Кол-во О

Режим

О

Экватор. пояс

 

 

 

 

Субэкв. пояс

 

 

 

 

Троп. пояс

 

 

 

 

Субтроп. пояс

 

 

 

 

Сравните элементы климата по климатическим поясам. Предположите на каких еще материках есть такие же климатические пояса. Почему? / П/за каждый правильный элемент – 1балл+5баллов. /

Спрогнозируйте возможные влияния климата на природу и хозяйственную деятельность человека. /У -3балла/ Мах – 24балла

 

Цель: Закрепить знания по теме «Особенности природы».

Выполните тест из тетради-тренажера стр. 38 №№2-9, -/Б/, №№1-2 стр.42,№1 стр.44. -/П/

По климатограмме №1 стр. 44 оцените влияние климата на жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека./У/

 

 

 

 

 

Цель: Определите уровень усвоения знаний.

1.     Вернитесь  к целям сегодняшнего урока, они размещались в УЭ -0.

2.     Как вы считаете, достигли Вы этих целей?

3.     Поставьте себе отметку за урок.

4.     Что вам сегодня на уроке понравилось?

5.     Хотелось бы вам повторить урок географии в таком режиме? Почему?

6.     Знания, полученные на уроке, вам пригодятся в жизни? Где?

7.     Выберите для себя домашнее задание. Повторите тот УЭ, который вы слабо усвоили.

8.     Если вы хорошо усвоили все УЭ урока, то вам опережающее задание. Если Африка, как историко-культурный регион привлекательна для вас, как для туриста, предлагаем разработать проект « Африка глазами туриста».

 

 

 

 

Спасибо за работу на уроке!

Внимательно прочитайте цели урока. Выберите для себя задачи. Сделайте установку, что вы с поставленными задачами справитесь. Проверьте готовность к уроку. На рабочем месте должны быть учебники, атласы, путеводители, тетрадь-тренажер.

 

Работайте самостоятельно, ответы заносите прямо в путеводитель.

 

Сделайте вывод для себя, где пробелы в ваших знаниях, скорректируйте, для этого обратитесь за помощью друг к другу.

 

 

 

Работаем в парах, анализируем свои ответы.

Выставляем отметки за каждый вопрос. Если вы не справились с каким – то вопросом, это будет вашим домашним заданием. Если вы набрали 6б-«3».

8 б- «4», 11б- «5»

 

 

 

 

 

Работаем в парах или индивидуально. После того, как проработаете различные источники информации, приступайте к ответам на предложенные вопросы. Можете сами сконструировать вопросы для класса, учителя.

Если ваши ответы совпали с верными ответами товарищей или с эталонами, предложенными учителем, поставьте себе отметку «5», если один ответ неверный – «4». За три неверных ответа поставьте «3». 5б.-« 3», 7б.- «4», 10б.- «5»

 

 

 

 

Работайте в группах. Занесите данные по климатическим поясам в сводную таблицу и сверьте с образцом  на доске. Поставьте себе «3».

За правильную расшифровку климатических диаграмм поставьте себе «4».

Если вы приняли результативное участие в обсуждении влияния климата на природу и хозяйственную деятельность человека, поставьте себе «5».

15-16б –«3»

18-20б- «4»

24б – «5»

 

 

 

 

 

Работайте индивидуально. Выполните тест, проведите взаимопроверку. Сверьте ответы с эталоном на доске.

Подведите итоги урока:

26б-«3», 26-35- «4», 35-45- «5».

 

Если вы не усвоили какой-либо элемент УЭ, прочитайте стр. 66-67

Выберите одно из предложенных опережающих заданий:

*    Презентация

*    Кроссворд

*    Проект

*    Рисованный фильм

*    Дневник путешественника

*    Рекламные проспекты

*    Буклеты

*    Эссе «Что меня удивило…»

*    Конкурс стихов

 

 

 

Hosted by uCoz